Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 09.05.2024, 11:51

Школа

Меню сайта

Образовательные программы

Об уровне образования: Начальное общее образование.

О формах обучения:

Очная.
О нормативном сроке обучения 

9 лет (для обучающихся 1-9 классов по ФГОС О у/о 1 вариант),

10 лет (для обучающихся 1 доп.-9 классов по ФГОС О у/о 2 вариант)

О сроке действия государственной аккредитации Государственная аккредитация не предусмотрена.
Об учебном плане с приложением его копии: 

(файл) Учебный план 2020-2021 учебный год

О реализуемых адаптированных образовательных программах

Адаптированная основная общеобразовательная программа ГКОУ «Школа № 142» (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии:

- с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Уставом ГКОУ «Школа № 142».

В АООП учтены специфика образовательного процесса ГКОУ «Школа № 142», образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности обучающихся школы.

АООП определяет:

- приоритеты, качество содержания и реализации начального общего образования, его организационные и методические аспекты;

- коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с умственной отсталостью, их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество;

- цели и задачи направления развития образовательного процесса;

- регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса.

В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и др.);

- принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;

- принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

- онтогенетический принцип;

- принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

- принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

- принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

- принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- принцип сотрудничества с семьей.

В соответствии с требованиями Стандарта АООП при необходимости индивидуализируется (разрабатывается специальная индивидуальная программа развития; далее ― СИПР), в которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида (далее — ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 
 
Об аннотации к рабочим программам дисциплин:

Рабочие программы по учебным предметам для обучающихся 1 (дополнительного) и 1 классов разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС О у/о), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО ОВЗ), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Рабочие программы по учебным предметам для обучающихся 5-9 классов (по 1 варианту базисного учебного плана) разработаны на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, допущенных Министерством образования Российской Федерации, под редакцией В.В.Воронковой; для обучающихся по 2 варианту базисного учебного плана - с использованием Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.

Об использовании электронного обучения и дистанционных технологий При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
Об календарном учебном графике с приложением его копии
О методических и об иных документах, разработанных организацией для обеспечения образовательного процесса (файл) Программа развития на 2016 -2020 учебные годы
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

127 обучающихся

Все обучающиеся обучаются за счет бюджета субъекта Российской Федерации (Нижегородская область).

 

о языках, на которых осуществляется образование (обучение) Русский                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              
 

Виды

реализуемых программ      

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О у/о) на 2020-2021 уч.г.
 
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР вариант 2 на 2020-2021 уч.г.
 
Адаптированная основная общеобразовательная программа Государственного казенного общеобразовательного учреждения Школа № 142» (6-9 классы) на 2020-2021 г.г.
 
Рабочие программы 
1 класс

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Мир природы и человека

Музыка

Изобразительное искусство

Физическая культура

Ручной труд

2а класс

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Мир природы и человека

Ручной труд

Музыка

Изобразительное искусство

Физическая культура

3а класс

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Мир природы и человека

Ручной труд

Музыка

Изобразительное искусство

Физическая культура

3б класс

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Мир природы и человека

Ручной труд

Музыка

Изобразительное искусство

Физическая культура

4а класс

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Мир природы и человека

Музыка

Изобразительное искусство

Физическая культура

Ручной труд

6а класс

Чтение и развитие речи

Письмо и развитие речи

Математика

Биология

География

Изобразительное искусство 

Музыка и пение 

Физкультура

Профессионально-трудовое обучение (цветоводство)

Профессионально-трудовое обучение

6б класс

Чтение и развитие речи

Письмо и развитие речи

Математика

Биология

География

Изобразительное искусство

Музыка и пение 

Физкультура

Профессионально-трудовое обучение (столярное дело)

Профессионально-трудовое обучение

7 класс

Чтение и развитие речи

Письмо и развитие речи

Математика

История Отечества 

Биология

География

Изобразительное искусство

Музыка и пение

Физкультура

Профессионально-трудовое обучение (столярное дело)

Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

Профессионально-трудовое обучение (слесарное дело)

9 класс

Чтение и развитие речи

Письмо и развитие речи

Математика

История Отечества 

Обществознание 

Биология

География

Физкультура

Профессионально-трудовое обучение (столярное дело)

Профессионально-трудовое обучение (слесарное дело)

Рабочие программы

2б класс

Речь и альтернативная коммуникация

Математические представления

Окружающий природный мир

Человек

Окружающий социальный мир

Музыка и движение

Изобразительная деятельность

Адаптивная физкультура

Коррекционно-развивающие занятия

3в класс

Речь и альтернативная коммуникация

Математические представления

Окружающий природный мир

Человек

Домоводство

Окружающий социальный мир

Музыка и движение

Изобразительная деятельность

Коррекционно-развивающие занятия

Адаптивная физкультура

4б класс

Речь и альтернативная коммуникация

Математические представления

Окружающий природный мир

Человек

Домоводство

Окружающий социальный мир

Музыка и движение

Изобразительная деятельность

Коррекционно-развивающие занятия

Адаптивная физкультура

6в класс

Речь и альтернативная коммуникация

Математические представления

Окружающий природный мир

Человек

Домоводство

Окружающий социальный мир

Музыка и движение

Коррекционно-развивающие занятия

Адаптивная физкультура

Изобразительная деятельность

Профильный труд

6г класс

 

Речь и альтернативная коммуникация

Математические представления

Окружающий природный мир

Человек

 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz