Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.06.2018, 02:25

МКОУ "Школа №142"

Меню сайта
Госуслуги
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 228

Образовательные программы

Об уровне образования: Начальное общее образование.

О формах обучения:

Очная.
О нормативном сроке обучения  9 лет
О сроке действия государственной аккредитации Государственная аккредитация не предусмотрена.
Об учебном плане с приложением его копии: 

(файл) Учебный план 

О реализуемых адаптированных образовательных программах

Адаптированная основная общеобразовательная программа МКОУ «Школа № 142» (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии:

- с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- базисным учебным планом общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года, утвержденным приказом Министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 № 1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года»;

- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Уставом МКОУ «Школа № 142».

В АООП учтены специфика образовательного процесса МКОУ «Школа № 142», образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности обучающихся школы.

АООП определяет:

- приоритеты, качество содержания и реализации начального общего образования, его организационные и методические аспекты;

- коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с умственной отсталостью, их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество;

- цели и задачи направления развития образовательного процесса;

- регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса.

В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и др.);

- принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;

- принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

- онтогенетический принцип;

- принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

- принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

- принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

- принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- принцип сотрудничества с семьей.

В соответствии с требованиями Стандарта АООП при необходимости индивидуализируется (разрабатывается специальная индивидуальная программа развития; далее ― СИПР), в которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида (далее — ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(файл) Адаптированная основная общеобразовательная программа.

Об аннотации к рабочим программам дисциплин:

Рабочие программы по учебным предметам для обучающихся 1 (дополнительного) и 1 классов разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС О у/о), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО ОВЗ), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Рабочие программы по учебным предметам для обучающихся 3-9 классов (по 1 варианту базисного учебного плана) разработаны на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, допущенных Министерством образования Российской Федерации, под редакцией В.В.Воронковой; для обучающихся по 2 варианту базисного учебного плана - с использованием Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.

Об использовании электронного обучения и дистанционных технологий При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
Об календарном учебном графике с приложением его копии
О методических и об иных документах, разработанных организацией для обеспечения образовательного процесса (файл) Программа развития на 2016 -2020 учебные годы
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

116 обучающихся

Все обучающиеся обучаются за счет бюджета субъекта Российской Федерации (Нижегородская область).

 

о языках, на которых осуществляется образование (обучение) Русский                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              
 

Виды

реализуемых программ      

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1).

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант2).

(ссылка) Дополнительные образовательные программы

 

 
(файлы) Рабочие программы по предметам.

I вариант.

3 а класс.

Рабочая программа по письму и развитию речи.

Рабочая программа по чтению и развитию речи.

Рабочая программа по математике.

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Рабочая программа по физической культуре.

 

4 класс.

Рабочая программа по трудовому обучению

 

6 класс.

Рабочая программа по письму и развитию речи.

Рабочая программа по чтению и развитию речи.

Рабочая программа по математике.

Рабочая программа по биологии (6-9 классы).

Рабочая программа по географии (6-9 классы)

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке.

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (слесарное дело)

Рабочая программа по физической культуре.

 

7а класс.

Рабочая программа по письму и развитию речи.

Рабочая программа по чтению и развитию речи

Рабочая программа по математике.

Рабочая программа по географии (6-9 классы)

Рабочая программа по биологии (6-9 классы).

Рабочая программа по  истории (7-9 классы)

Рабочая программа по обществознанию (7-9 классы)

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное  дело).

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке.

Рабочая программа по физической культуре.

 

8 класс.

Рабочая программа по письму и развитию речи.

Рабочая программа по чтению и развитию речи.

Рабочая программа по математике.

Рабочая программа по географии (6-9 классы)

Рабочая программа по биологии (6-9 классы).

Рабочая программа по истории (7-9 классы)

Рабочая программа по обществознанию (7-9 классы)

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело).

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке.

Рабочая программа по физической культуре.

9а класс.

Рабочая программа по письму и развитию речи.

Рабочая программа по чтению и развитию речи.

Рабочая программа по математике.

Рабочая программа по биологии (6-9 классы).

Рабочая программа по географии (6-9 классы)

Рабочая программа по истории (7-9 классы)

Рабочая программа по обществознанию (7-9 классы)

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (цветоводство и декоративное садоводство).

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке.

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (слесарное дело)

Рабочая программа по физической культуре.

 

II вариант.

1 (дополнительный) класс.

Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация».

Рабочая программа по предмету «Математические представления».

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир».

Рабочая программа по предмету «Человек».

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир».

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение».

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность».

Рабочая программа по предмету "Адаптивная физкультура"

 

1 класс.

Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация».

Рабочая программа по предмету «Математические представления».

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир».

Рабочая программа по предмету «Человек».

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир».

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение».

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность».

Рабочая программа по предмету "Адаптивная физкультура"

 

3 б и 3в класс.

Рабочая программа по письму.

Рабочая программа по чтению.

Рабочая программа по математике.

Рабочая программа по развитию речи.

Рабочая программа по предметно-практической деятельности.

Рабочая программа по ручному труду.

Рабочая программа по музыке.

Рабочая программа по музыкально-ритмическим занятиям.

Рабочая программа по изобразительному искусству.

Рабочая программа по самообслуживанию.

 

5 класс.

Рабочая программа по письму.

Рабочая программа по чтению.

Рабочая программа по математике.

Рабочая программа по развитию речи.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке.

Рабочая программа по ручному труду.

Рабочая программа по музыке.

Рабочая программа по музыкально-ритмическим занятиям.

Рабочая программа по изобразительному искусству.

Рабочая программа по самообслуживанию.

Рабочая программа по физической культуре

 

Форма входа
#ВсейСемьейВБудуще
Полезные сайты
protivnarkotikov
Дневник ру
9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Борьба со СПИДом
поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz