Об уровне образования: | Начальное общее образование. |
О формах обучения: |
Очная. |
О нормативном сроке обучения |
9 лет (для обучающихся 1-9 классов по ФГОС О у/о 1 вариант), 10 лет (для обучающихся 1 доп.-9 классов по ФГОС О у/о 2 вариант) |
О сроке действия государственной аккредитации | Государственная аккредитация не предусмотрена. |
Об учебном плане с приложением его копии: | |
О реализуемых адаптированных образовательных программах |
Адаптированная основная общеобразовательная программа ГКОУ «Школа № 142» (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии: - с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; - Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - Конвенцией ООН о правах ребенка; - приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Уставом ГКОУ «Школа № 142». В АООП учтены специфика образовательного процесса ГКОУ «Школа № 142», образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности обучающихся школы. АООП определяет: - приоритеты, качество содержания и реализации начального общего образования, его организационные и методические аспекты; - коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с умственной отсталостью, их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество; - цели и задачи направления развития образовательного процесса; - регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса. В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы: - принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и др.); - принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; - принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач; - принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах; - онтогенетический принцип; - принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста; - принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав; - принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений; - принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; - принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; - принцип сотрудничества с семьей. В соответствии с требованиями Стандарта АООП при необходимости индивидуализируется (разрабатывается специальная индивидуальная программа развития; далее ― СИПР), в которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью. АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида (далее — ИПРА) в части создания специальных условий получения образования. Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
Об аннотации к рабочим программам дисциплин: |
Рабочие программы по учебным предметам для обучающихся 1 (дополнительного) и 1 классов разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС О у/о), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО ОВЗ), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Рабочие программы по учебным предметам для обучающихся 5-9 классов (по 1 варианту базисного учебного плана) разработаны на основе Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, допущенных Министерством образования Российской Федерации, под редакцией В.В.Воронковой; для обучающихся по 2 варианту базисного учебного плана - с использованием Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. |
Об использовании электронного обучения и дистанционных технологий | При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются |
Об календарном учебном графике с приложением его копии | |
О методических и об иных документах, разработанных организацией для обеспечения образовательного процесса | (файл) Программа развития на 2016 -2020 учебные годы |
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам |
127 обучающихся Все обучающиеся обучаются за счет бюджета субъекта Российской Федерации (Нижегородская область). |
о языках, на которых осуществляется образование (обучение) | Русский |
Виды реализуемых программ |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О у/о) на 2020-2021 уч.г.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР вариант 2 на 2020-2021 уч.г.
Адаптированная основная общеобразовательная программа Государственного казенного общеобразовательного учреждения Школа № 142» (6-9 классы) на 2020-2021 г.г.
|
1 класс |
Русский язык Чтение Речевая практика Математика Мир природы и человека Музыка Изобразительное искусство Ручной труд |
2а класс |
Музыка |
3а класс |
Музыка Изобразительное искусство |
3б класс |
Музыка |
4а класс |
Русский язык Чтение Речевая практика Математика Мир природы и человека Музыка Ручной труд |
6а класс |
Музыка и пение Профессионально-трудовое обучение (цветоводство) Профессионально-трудовое обучение |
6б класс |
Музыка и пение |
7 класс |
История Отечества Музыка и пение Профессионально-трудовое обучение (столярное дело) Профессионально-трудовое обучение (швейное дело) Профессионально-трудовое обучение (слесарное дело) |
9 класс |
История Отечества Обществознание |
Рабочие программы
2б класс | |
3в класс |
Речь и альтернативная коммуникация |
4б класс |
Речь и альтернативная коммуникация |
6в класс |
Речь и альтернативная коммуникация |
6г класс |
Речь и альтернативная коммуникация
|