Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 28.03.2024, 12:32 |
Школа | |
Приветствую Вас Гость |
|
Доступная среда
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 7. Сайт Государственной программы "Доступная среда". 9. Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов 10. .Паспорт доступности для лиц с ОВЗ 11.Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других МГН
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами ГКОУ «Школа № 142» Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание специальных условий для организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в соответствии с заключением ПМПК или ребенка инвалида в соответствии с ИПРА. Задачи:
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: - школа реализует Адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК и только с согласия родителей (законных представителей); - по медицинским показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется обучение по АООП на дому; вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения; - в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель дефектолог; - для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками; Информация о специальных условиях для обучения детей инвалидов и лич с ограниченными возможностями здоровья: О специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Во всех учебных кабинетах рабочее место учителя оборудовано компьютером, принтером. В образовательном учреждении имеется сеть Интернет. В школе ведется работа по информатизации учебно – воспитательного процесса, а именно оснащение учебных кабинетов средствами мультимедиа, автоматизация рабочих мест педагогических работников и др. Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с учетом ростовой маркировки. Медицинские аптечки в кабинетах соответствуют требованиям. Имеются инструкции по технике безопасности. имеется кабинет сенсорной интеграции для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом; входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками; имеющиеся санитарно-гигиенические помещения на первом этаже школы доступны не для всех категорий детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют. О специальных условиях питания: в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для всех обучающихся. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую, расположенную на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды; О специальных условиях охраны здоровья: организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №40». Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»; О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГКОУ «Школа № 142» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих; в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры; О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |