7 ноября в рамках всероссийского урока «Экология и энергосбережения» в школв во внеурочное время проводилась познавательная игровая программа с аналогичным названием. Участниками стали учащиеся 3-8 классов. Мероприятие проходило в каждом классе индивидуально, что позволяло наиболее полно раскрыть и решить задачи данного урока, одного из элементов экологического воспитания учеников в целом. Игра носила элементы соревновательного характера, так как ребята класса делились на две команды. За правильно выполненные задания и ответы, команда на каждом этапе получала по одной энергосберегающей лампочке.
Урок «Экология и энергосбережения» состоял из пяти этапов:
Первый этап – творческий. Старшая вожатая в доступной форме объясняла, что такое энергетические ресурсы, их роль в жизни человека. Ребята активно дополняли список энергоресурсов, приводили примеры продуктов их переработки.
Второй этап - познавательный, учащиеся просматривали электронную презентацию с советами по энергосбережению. Команды на время выполняли задание по составлению пазлов, позже они рассказывали, как правильно сберегать энергию. Материалы для электронной презентации были взяты с рекомендованного портала.
Третий этап – развлекательный, ребятам раздавались карточки с картинками (дом, провода, вышки ЛЭП), необходимо было последовательно собрать карточки для подведения электроэнергии в дом.
Четвертый этап – артистический. Каждому человеку из команды необходимо было объяснить экологический термин с помощью жестов или словами. Данный этап был достаточно продолжительным ввиду того, что детям было сложно не использовать однокоренные слова.
Пятый этап – литературный. Учащимся предлагалось прочитать сказку и позже ответить на вопрос к ней. Ребята безошибочно отвечали на поставленный вопрос.
Команды, набравшие наибольшее количество лампочек, награждались похвальными грамотами.
По итогам проведенных уроков можно сделать вывод о том, что учащиеся школы усвоили материал: «Что значит свет в нашей жизни?», «Как можно и для чего нужно беречь электроэнергию», «Как можно беречь энергию в быту», «Как свет и основанные на нём технологии влияют на повседневную жизнь людей». Пропедевтическим этапов Единого урока было участие в районном конкурсе детского изобразительного творчества "ЭкоЭнергия" и оформление в кабинете ИЗО художественной выставки – рисунков, плакатов, посвященных Международному году света и световых технологий. |